Что такое SERM и ORM, зачем они нужны и чем они отличаются
ЗаказатьSERM и ORM – это маркетинговые инструменты или технологии, помогающие частному лицу/компании управлять собственной репутацией в интернет-сообществе. SERM управляет репутацией непосредственно в поисковых системах, наподобие Яндекс и Google. ORM – более широкое понятие. Здесь работа ведется в блогах, комментариях, отзывах, форумах, социальных сетях и везде, где может обсуждаться деятельность субъекта.
Цель SERM
Что такое Serm и какие цели у этого инструмента? Все мероприятия, проводимые в рамках SERM, объединены глобальной целью – нейтрализовать источники негативной информации, очерняющей продукт, услугу, деятельность компании или частного лица. Результатом работы становится отсутствие негативно окрашенных источников в топ-выдачи популярных поисковых систем.
Цели, задачи, методы ORM
ORM – инструмент, работающий по похожему с SERM сценарию, но поиск негативного контента в интернете охватывает более широкое пространство. Сначала подбираются репутационные запросы, затем проводится аудит поисковой выдачи и анализируется полученная информация. В ходе анализа ресурсы с упоминаниями о субъекте классифицируются на негативные, положительные и сохраняющие нейтралитет. На основании собранных данных разрабатывается индивидуальная стратегия управления репутацией.
Источники мониторятся автоматически или вручную, создается уникальный контент с релевантными запросами, подготавливаются жалобы с требованием заблокировать источники с негативной информации, если есть законное основание. ORM включает в себя несколько направлений:
- SERM (управление репутацией в поисковых системах);
- SMRM (продвижение положительных источников в рейтинге выдачи);
- SEO (повышение релевантности сайта);
- Работа с лидерами мнений, подготовка ответов на негативные комментарии, продвижение положительных отзывов в сети.
Кому и зачем нужно управлять репутацией
В обращении в агентства управления репутацией в сети заинтересованы владельцы брендов, производители конкретных продуктов, компании, хозяева сайтов, публичные персоны.
Но зачем это делать? Обыватель может решить, что достаточно хорошо выполнять свою работу, активно взаимодействовать с клиентами, и положительная репутация в сети появится естественным образом.
Но у источников негатива бывает и другая цель – не рассказать правду о субъекте, а искусственно очернить его, чтобы выиграть конкуренцию. Успешный проект, внезапно появившийся на горизонте, отбирает «хлеб» у других участников рынка. Если опередить его в честной конкурентной борьбе не удается, в ход идут запрещенные приемы. С этого момента у объекта информационной атаки возникает острая потребность в SERM и других инструментах ORM.
Управляя репутацией, субъект исключит имиджевые потери, сохранит позитивное восприятие своего имени или бренда в онлайн-пространстве. Это напрямую влияет на успешность деятельности, особенно когда она касается продаж.
Управление репутацией должно стать постоянным процессом, поскольку конкурентная среда ошибок не прощает, а заинтересованность целевой аудитории нуждается в подпитке.